Юридическая консультация по телефону:
Москва: +7 (495) 332-37-92
Санкт-Петербург: +7 (812) 449-42-27
Все регионы РФ: 8 (800) 700-87-76

Куда и как жаловаться на управляющую компанию: порядок обращения, примеры и образцы жалоб

Большая часть населения России живет в многоквартирных домах. Так как для поддержания необходимого состояния этих домов недостаточно содержать в порядке каждому только свою жилплощадь, а требуется регулярный контроль и ремонт несущих конструкций, фундамента, кровли, систем тепло и энергоснабжения, общедомовых пространств и так далее. За все эти пункты отвечают товарищеские сообщества или управляющие компании.

Если в первом случает жильцы сами занимаются приведением своего дома в порядок, то управляющие компании часто недостаточно качественно и не в полном объеме выполняют свои обязанности, не забывая при этом требовать своевременную оплату с собственников квартир. Пожаловаться на управляющую компанию имеет право каждый жилец, который считает, что УК предоставляет некачественные услуги.

Причины жалоб

Бывают случаи, когда некоторые жильцы и сотрудники УК на уровне личностей не могут договориться, но это не является основанием для каких-либо претензий. Но есть нарушения в работе управляющих компаний, на которые можно и нужно реагировать обращениями с жалобами в соответствующие инстанции. К самым частым причинам оправданных недовольств относятся:

  • Несоответствие прописанных в договоре услуг с реально оказываемыми.
  • Несоблюдение сроков выполнения должных работ, указанных в договоре на обслуживание.
  • Подключение к отоплению позже установленной даты.
  • Неистинное отображение оказанных услуг и их стоимости в отчетных документах.
  • Не подтвержденное объективными причинами завышения тарифов ЖКУ
  • Халатное отношение к состоянию подъездов, крыши и т.д. Доведение их до аварийного состояния.
  • Неработающие лифты или мусоропровод.
  • Нарушение температурного режима в сезон отопления.
  • Некачественная подача электроэнергии или воды.
  • Отсутствие уборки территории вокруг дома, нечищеный снег в зимнее время.
  • Отказ в устранении объектов, потенциально опасных для людей (сухое дерево, фрагменты сломанных детских площадок).

Как составить претензию

Претензия на управляющую компании пишется в свободной форме, специальных бланков не предусмотрено, за исключением автоматических форм заполнения на сайтах контролирующих организаций. Но есть список обязательных пунктов, которые должны присутствовать в официальной жалобе.

  • Наименование регулирующей организации, в которую планируется обращение.
  • Имя руководителя этой организации.
  • Адрес дома, жильцы которого подают жалобу.
  • Имя и контакты обращающегося с претензией. Если жалоба коллективная, должны быть перечислены все, кто с ней согласен.
  • Суть претензии. Необходимо соблюдение делового стиля письма, никаких эмоций, только реальные факты и разумные доводы (перечисление пунктов договора, которые не выполняются, описание состояния проблемных участков дома, двора и так далее)
  • Список требований в адрес УК.
  • Если авторы жалобы апеллируют законодательными нормами, нужно указать ссылки на соответствующие нормативные акты.
  • В конце документа должны быть дата его составления и подписи всех участников.
Чем больше доказательств нарушений работы УК будет собрано жильцами дома (фотографии, квитанции, записи разговоров, выдержки из отчетов), тем меньше шансов сотрудникам управляющей компании уйти от ответственности. И тем быстрее будут исполнены требования собственников жилья.

Куда направить жалобу на УК

Подавать письменную жалобу необходимо в ту организацию, которая уполномочена рассматривать те или иные вопросы. Факт получения претензии должен быть зафиксирован, сотрудник, принявший документ, обязан расписаться в получении и отметить дату. Это будет способствовать более скорому ответу, так государственные органы обязаны отреагировать в течение 30 дней, а сама УК должна дать письменный ответ максимум за 10 дней.

Изначально  правильнее попытаться решить вопрос напрямую с управляющей компанией . В этом случае претензия пишется на имя начальника и подробное разъяснение того, что нужно исправить.

Если общение с УК результатов не дало, жалоба подается вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, жилищную инспекцию, прокуратуру или суд.

Жилищная инспекция

Жилищная инспекция занимается контролем качества работы всех организаций, занимающихся оказанием жилищно-коммунальных услуг. Наиболее эффективны коллективные жалобы. На основании них может быть инициирована масштабная проверка деятельности УК, в ходе которой возможны обнаружения и других нарушений. По результатам проверки определяются виновники и назначаются меры административных наказаний.

Роспотребнадзор

Так как управляющая компания оказывает платные услуги, взаимоотношения между УК и собственниками квартир попадают под регулирование законом о защите прав потребителя. Поэтому жильцы могут обратиться с жалобой в Роспотребнадзор ввиду нарушения их прав как потребителей. Контролирующий орган в свою очередь вправе наложить штрафы на УК и обязать к исполнению условий договора.

Прокуратура

Если в числе требований не только исполнение обещанных работ, а имеются описания того, как в результате бездеятельности УК есть лица, пострадавшие физически (кусок кровли упал на проходящего человека, вовремя не убранные сосульки стали причиной травм), или есть факты растраты собранных с жильцов средств, жалобу нужно направить в прокуратуру. На основании такого заявления при подтверждении информации в ходе проверки возможны заведения дел, которые в дальнейшем могут быть рассмотрены в суде, а виновники получат административное или в некоторых случаях уголовное наказание.

Суд

В случаях, когда для разрешения конфликта между собственниками квартир и управляющей компании необходима материальная компенсация, требуется обращение в суд с исковым заявлением. Если будет доказано, что неисполнение своих обязанностей УК или некачественно произведенные работы повлекли порчу имущества истца, ответчик обязан возместить нанесенный ущерб.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Москва и область: +7 (495) 332-37-92
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 449-42-27
Все регионы РФ: 8 (800) 700-87-76

Консультация бесплатна!

Каждому владельцу квартиры в жилом доме важно, насколько эффективно работает компания, взявшая на себя обязательства по содержанию здания в надлежащем состоянии. Управляющие компании редко проявляют особую исполнительность и высокий уровень обслуживания. Но существуют контролирующие организации, которые на основании письменной жалобы жильцов могут привлечь сотрудников УК к ответственности и обязать к выполнению тех или иных работ.

Поделиться:

Похожие статьи
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.